С 15 по 17 ноября в Петербургском Экспофоруме прошла 31-я продовольственная выставка Peterfood, где традиционно встречаются производители продуктов питания и представители торговых сетей. Типографии «РоСК» это мероприятие тоже интересно: мы делаем картонную упаковку для пищевых продуктов и тесно сотрудничаем с производителями-пищевиками.
Самая интересная часть Peterfood — это большой семинар по брендингу и дизайну упаковки, который в рамках открытой деловой программы проводит АБКР — Ассоциация брендинговых компаний России. В этом году на семинаре было очень много спикеров, которые рассказывали о проблемах в брендинге упаковки, спровоцированных беспрецедентным кризисом, и трендах, которые рождаются на наших глазах.
Меняется рынок, уходят крупнейшие игроки, падает покупательская способность и меняется потребительское поведение. Все это влияет на позиционирование брендов и, в конечном счете, отражается на упаковке.
Наши дизайнеры провели на семинаре целый день и получили массу бесценной инсайдерской информации с цифрами, примерами и советами.
Светлана Минина, дизайнер типографии «РоСК»:
— Спикеры смотрелись на одном дыхании. Особенно понравился рассказ Студии брендинга DEZA о проекте "Кофе 3 в 1" — с показом всей "кухни" работы дизайнеров. Очевидна разница в работе агентства и дизайнера типографии, где преимущества агентства — это командная игра.
Важным итогом встречи были прогнозы каждого выступающего о перспективах и тенденциях "дизайнерского поля" в реалиях сегодняшнего дня. Надо сказать, что оптимизм брендагентств порадовал. В любом случае, для меня было много инсайтов по дизайну упаковки для маркетплейсов и общих тенденций в работе над проектами. Побольше бы таких встреч!
Карина Манукян, дизайнер типографии «РоСК»:
— Получилось очень концентрированное, насыщенное мероприятие – 13 спикеров за 6 часов. Прекрасная возможность послушать и пообщаться с корифеями российского брендинга и маркетинга; узнать их мнение о трендах в стремительно меняющихся реалиях жизни вообще и рынка пищевой упаковки в частности; увидеть примеры высокопрофессиональных работ. Для меня полученная информация особенно ценна тем, что она позволит помочь нашим клиентам стать успешнее.
Елена Никонорова, конструктор упаковки типографии «РоСК»:
— Семинар получился даже слишком насыщенным. Плотность выступлений и информации зашкаливала. Я не успевала осмыслить происходящее. Хорошо, что у меня есть привычка конспектировать, а организаторы обещали прислать презентации докладов. Очень обидно, что дали так мало времени на выступление Ольги Зурашвили — ее доклады всегда безумно интересные и насыщенные практической, полезнейшей информацией. Ну и котики Влада Рудовского из брендинг-студии «Адекватные люди» запали в душу. Теперь на все коробочки смотрю с точки зрения котиков.